Уровень современных электронных систем безопасности постоянно усложняется. По своим функциям и свойствам их, вполне, можно сравнить с живым организмом. Спросите монтажника или специалиста по обслуживанию о состоянии системы, и услышите такие термины, как «умерла, но я ее оживил», «живая еще», «дышит», «не видит» и т.п.

Вполне корректно было бы представить части системы как органы человека. Например, видеокамеры – это глаза, датчики разбития стекла – уши, процессор – мозг, доводчики и шлагбаумы – руки и т.п. В этом случае блок питания – это сердце системы, т.е. тот орган, который питает энергией каждую часть, и, соответственно, требует к себе такого же отношения, как к сердцу.

Мы убеждены, что все производители блоков питания стремятся создать качественное изделие. Однако, есть фактор, который влияет на работу блока, и может ускользнуть от внимания разработчика. Это – качество и характер входного напряжения 220В.

Транспортные объекты зачастую находятся на территориях, где характеристики питания могут, мягко говоря, отличаться от заданных ГОСТом 220 +10 -15 В). Рост потребности в электроэнергии опережает темпы развития и обновления электросетей. Работающий неподалеку сварочный аппарат, любой мощный электродвигатель, некомпетентность обслуживающего персонала, изношенность оборудования – мало ли причин? Важен итог: потребитель получает «из розетки» не то, на что рассчитывал, и система охраны умирает, как если бы в сердце ткнули электрошокером.

Именно поэтому в блоках питания следует предусматривать предохранители на входе, рассчитывать диапазон рабочих напряжений значительно шире, чем предусмотрено ГОСТом (например – за счет применения импульсных схем преобразования) и устанавливать системы фильтрации помех. Последнее очень важно для корректной работы «глаз» — видеокамер.

Как любая развивающаяся компания, мы смотрим в будущее и оцениваем его с точки зрения возможных изменений.

Можно предположить, что развитие систем электропитания для систем безопасности с увеличением их сложности пойдет по тому же пути, что и электроэнергетика: сначала это были радиальные схемы питания (один генератор и много потребителей), затем стали использовать системы с дублированием (один потребитель может запитываться от двух независимых источников). Теперь в электроэнергетике применяются кольцевые схемы, т.е. все источники объединены в кольцо, и выход из строя одного из источников будет компенсирован равномерным распределением нагрузки на все остальные. Масштабы, безусловно – разные, но идеология – одна: сделать наименее безболезненным возможное отключение основного источника питания. База Репетитор от 500 рублей.

Другим, не менее важным, и набирающим силу фактором построения системы питания, является экономность энергопотребления. Более современным является применение блоков питания с высоким КПД (импульсные преобразователи взамен трансформаторных), а так же систем с возможностью рационального управления энергетическими потоками.

Таким образом, следует ожидать появления на рынке сложных систем с управлением раздачи электропитания по потребителям, со сбором информации, в том числе и от АКБ, а так же данных по потребляемой мощности.

Однако мы с удовольствием отмечаем, что блоки нашего производства уже сейчас успешно используются на таких объектах, как метро, железная дорога, газопроводы. К примеру, серия блоков питания БИРП L предназначена для эксплуатации на объектах, где требуется длительное время резервирования питания. Это может быть не только пожарная сигнализация, но и любая другая система безопасности, установленная в труднодоступном месте, к примеру, в тоннеле метро или на объектах РЖД. Также от таких удаленных объектов очень важно вовремя получить сигнал о пропадании питания, с данной задачей прекрасно справляются блоки питания серии БИРП B, в составе которых имеется реле, информирующее о переходе на питание от аккумулятора. Таким образом, мы вносим свой вклад в безопасность на транспорте.

Жизнь и работа в современном мире очень тесно связаны именно с транспортом. В его безопасности заинтересованы не только участники рынка безопасности и транспортные работники, но и любой современный человек. В силу сложности этой задачи мы понимаем, что наиболее эффективным и правильным было бы следующее: решения по питанию приборов следует выдавать с учетом требований, знаний и опыта изготовителей, монтажников и эксплуатационных компаний. Именно поэтому мы не просто открыты для сотрудничества с производителями и разработчиками, но мы ПРИЗЫВАЕМ: обращайтесь! Наша производственная база и ваш бесценный опыт, сложенные вместе, станут причиной возникновения новых качественных решений и приборов, работающих на благо всеобщей безопасности, в том числе и на транспорте.

Каменев Алексей Петрович, исполнительный директор
Годгильдиев Александр Михайлович, ведущий менеджер

Статья опубликована в журнале «Безопасность», выпуск №2 за 2011 год

197341, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр, д. 42, офис 213 - БЦ "Грейс"

 7 (812) 677-26-65

 8 (800) 234-34-00

info@k-eng.ru

2022 © ООО "К-Инженеринг"